Главная » Достопримечательности Шалон-Сюр-Сона » Кафедральный собор святого Викентия

Кафедральный собор святого Викентия

Кафедральный собор святого ВикентияВ древней части города, вернее, в самом его центре находится собор святого Викентия, который называется кафедральным. История, которая связана с возникновением этого собора, простотой не отличается. На этом месте поначалу была возведена первая церковь, а площадкой для строительства стали руины гало-романского храма. Свидетельством этому стала статуя Меркурия, которая была найдена на территории собора, а также, алтарь Марса и изображение, на котором, возможно, запечатлен Марк Аврелий.

Вначале покровителем церкви был святой Стефан, в последующее время — другой святой — Викентий. Почему одного сменил другой – доподлинно не известно. Церковь эта была разрушена сарацинами и затем восстановлена Карлом Великим в 813 году.

Собор, каким он предстает перед нами сейчас, возводился в период с 1090 и по 1522 годы. В этом сооружении гармонично сочетается массивность романской архитектуры и воздушность готического стиля. Во время романского периода были сооружены южная и северная капеллы, хоры, точнее, их нижняя часть, элементы трансепта, опоры и своды центрального и боковых нефов. В этих постройках можно проследить влияние стиля аббатства Клюни. В период с 1220 и по 1522 годы господствовал период готики. Именно в это время были сделаны выступ алтаря, капелла, свод над серединой креста, зал капитула, а также, внутренний дворик. Строительство собора завершилось. В период Религиозной войны собор сильно пострадал от гугенотов. Во время Великой Французской Революции, когда ликвидировали епископство, хоры разрушили, а камни, из которых они были сделаны — отправлены на продажу. Территория собора была разбита на частные владения. К счастью, в конце девятнадцатого века собор был возвращен духовенству, и здесь была проведена реставрация. В двадцатом веке собор занесен в список архитектурных и исторических памятников.

Западный фасад – это первая часть собора, которая приняла неоготический стиль. Новый фасад украшен балконом, а также, круглым витражом, которым украшен фронтон. По бокам стоят две башни сорока двух метровой высоты. Башни сделаны в пламенном готическом стиле по проекту Антуана Шеванара, знаменитого архитектора. Башни заменили разрушенные старые. На верхних частях башен находятся скульптуры святых: Георгия, Викентия, Лаврентия, Павла, Марты. Эти святые являлись покровителями Шалона, а также его окрестностей. Статуи великолепно сделаны мастером по имени Этьен де-Сапт.

Здание собора с тремя нефами, неф в центре с элементами романского стиля и опорами двенадцатого века. Романский стиль сочетается с пилястрами, сделанными в готическом стиле. Стены второго этажа украшены сквозным трифорием. На третьем этаже имеется галерея c балюстрадой ажурного вида. Неф венчается стрельчатыми сводами   высотой 24 метра. Романская арка украшена «розой» готического стиля. Арка отделяет трансепт от основного нефа. Видно, что неф когда-то был не высоким, а вместо сводов над ним был лишь плоский потолок.

Колонна северной части нефа украшена рисунками, которые изображают легенду об Авеле и Каине. Одна из колонн посвящена знаменитому полководцу — Александру Македонскому. Капитель украшена летящим на грифонах высокомерным полководцем. Интересным является и тот факт, что строители собора выбрали параметры так, что они кратны трем, если речь идет о ширине и семи, если речь идет о длине. Параметры должны быть выражены в единицах измерения, принятых в одиннадцатом веке.

В боковых нефах на капеллах изображены различные святые 15 и 16 века. Здесь можно увидеть сочетание романского и готического стилей, а также, стиль эпохи Возрождения. Хорошо сохранилась фреска в интерьере капеллы. На этой яркой фреске пятнадцатого века изображено Успение Богоматери.

В месте пересечения нефа и трансепта видны колонны и арки в романском стиле, а над ними высится свод в готическом стиле. Освещение помещения происходило с трех сторон — с запада через круглый витраж, а с северной и южной сторон сквозь двойные окна с маленькими круглыми окошками.

В помещении хоров более утонченный романский стиль. Продолжающийся трифорий более воздушный, чем он был в нефе. Первоначальный проект не предусматривал балюстрады, но она была добавлена в четырнадцатом веке.

То помещение, где находится алтарь, сделано в стиле готика. С 1965 года его стал украшать великолепный брюссельский гобелен, сделанный в шестнадцатом веке. На нем изображены библейские сюжеты. Собор также украшен скульптурами и витражами.

Собор святого Викентия открыт для посещения туристами в течение всего года. Время посещения с десяти и до шести часов вечера. До собора можно добраться из любой точки города, к примеру, от набережной de la Poterne, пройдя по улице Poissionerie.

 

Поиск дешевых авиабилетов