Главная » Достопримечательности Перпиньяна » Кафедральный собор святого Иоанна Крестителя

Кафедральный собор святого Иоанна Крестителя

Кафедральный собор святого Иоанна Крестителя Кафедральный собор имени Святого Иоанна Крестителя находится на севере старого города, в семисот метрах на север от здания дворца.

Этот великолепный собор, построенный в готическом стиле в 1324-1509 годах, выполнял функции главного собора города. Возвели его на смену Старого храма Иоанна, который был построен в двенадцатом-тринадцатом веках, а сейчас примыкает к северной стороне нового храма. Начали строительство по приказу короля Санчо первого Мальорского, резиденция которого находилась в столице Перпиньян. Возведение храма из-за постоянно возникающих войн между Арагоном и Мальоркой часто откладывалось на длительный период времени, а в 1436 году изменили и сам архитектурный проект здания – вместо трех узких нефов решили построить один широкий.

Кафедральный собор считается великолепным образцом южного готического стиля, один неф и массивные внутренние контрфорсы помогают создать свободное внутреннее пространство, что отличается от стиля северной готики, в котором преобладает разделение интерьера на несколько частей. По-видимому, западная сторона фасада была не доделана, но благодаря проведенной в девятнадцатом – двадцатом веках реконструкции, фасад получил свой нынешний облик. В восемнадцатом веке были сделаны часы на башне и парадная лестница.

Прекрасно сохранилась роскошная внутренняя обстановка храма, к которой относится алтарная преграда датируемая шестнадцатым, девятнадцатым веком, орган шестнадцатого века. А также купель романской эпохи, сделанная из камня, витражи неоготического стиля, выполненные в девятнадцатом веке. Восхитительные фрески, служащие украшением храма сделаны в середине девятнадцатого века знаменитым Жаком Поте. Не так давно в своде трансепта нашли особое отверстие, которое было предназначено для проведения ритуала Сошествия Святого Духа, в праздник Троицы служка поднимался на крышу и оттуда вниз сбрасывал на верующих цветы, которые являлись символом Сошествия Святого Духа. Также в одной из соборных капелл находится могила короля Санчо. Кафедральный собор Перьпиньяна является одним из немногих мест показывающих десницу и голову Иоанна Крестителя.

С северной стороны фасада к зданию собора примыкает Старый храм. Это маленькое здание, построенное в романском стиле, было наполовину развалено в восемнадцатом веке, а в девятнадцатом веке тут расположили электростанцию, что в результате еще более ухудшило его состояние. Ремонтно-восстановительные работы в Старом храме начались в 1970 годах, от него остались только правая апсида, святилище, конец трансепта и неф с боковыми проходами. Интерес представляет расположенный в южной части Старого храма  портал, изготовлен он был в тринадцатом веке из белого мрамора, с неповторимой скульптурной композицией. Расположенная между Новым собором и Старым храмом колокольня в основе своей относится к средним векам, а вот надстроенные верхние три этажа сделаны из кирпича в первой половине восемнадцатого века.

С южной стороны фасада возле Кафедрального собора находится монастырь, построенный в виде квадрата, где расположено кладбище Campo Santo. Монастырь считается самым старым зданием, относящимся к погребальному типу во Франции. Скорее всего, строительство его было начато в конце тринадцатого века и закончилось в середине четырнадцатого. В нем были построены три ряда склепов и 4 галереи, длина которых равнялась пятидесяти четырем метрам.

Сильно пострадавший в период Французской революции внешний облик кладбища, потерявший галереи клуатра, восстановили и отреставрировали только в 1991 году, когда убрали отсюда ранее размещенную жандармерию. Возведенное в 1825 году посередине здание епархиальной семинарии, привело к повреждению галереи расположенной в западной части. В данный момент самой интересной частью монастыря являются склепы, во многих стенках которых вмонтированы рельефы. Большую часть скульптурных предметов, обнаруженных во время проводимых раскопок, перевезли и выставили в экспозиции Монастыря минимов.

Еще в ансамбль храмовых зданий вошла Погребальная капелла, датируемая четырнадцатым веком, в ней построен только один неф, интерес в ней вызывают окна, выполненные американским художником Ширли Джаффемом в 1999 году. Капелла Христа Распятого, получившая известность благодаря находящейся здесь скульптуре Распятия, которая датируется четырнадцатым веком и выглядит очень реалистично.

 

Поиск дешевых авиабилетов