Главная » Достопримечательности Макона » Старый кафедральный собор святого Викентия

Старый кафедральный собор святого Викентия

Старый кафедральный собор святого ВикентияВ Маконе первым был построен кафедральный собор, посвященный святому Викентию из Сарагосы. Его история наполнена безрадостными событиями. Из-за неустойчивости почв, изъянов в конструкции и войн его существование омрачалось до времен Французской революции, когда он частично разрушился.

Средневековые документы VIII века впервые упоминают о соборе. Но достоверно установлено, что в VI веке здесь располагался храм, который относился к епархии, возглавляемой первым маконским епископом святым Плацидием. Известно, что этой церкви в 543 году королем Хильдебертом I была передана в дар туника святого Викентия Сарагосского.

Епископ Мэнбо в X веке начал здесь возведение нового здания. XII век оставил память в истории, как эпоха конфликтов между Клюни и Маконом. В эти годы здесь построен портик с тимпаном.

Реконструкции начались в церкви в 1240 году и продолжались до конца XIII века. После них собор приобрел выраженный готический стиль. Затем появились и другие элементы. В XIV веке выросла северная башня, а южная — в XV веке.

Религиозные волнения XVI века нанесли ущерб внутреннему и внешнему убранству храма. Скульптуры и религиозную утварь разграбили и уничтожили, рельефы тимпана разбили. К концу XVIII века храм представлял жалкое зрелище. Так как средств на реставрационные работы не нашлось, здание начали сносить. От тех разрушений уцелели только нартекс и колокольни.

Лишь в середине XIX века, перед тем, как собору был присвоен статус исторического памятника, была проведена реставрация и восстановление храма. В ходе этих работ в нартексе восстановили капеллу, обновили колонны и скульптурное оформление. Арки, которые ограничивали размеры нефа, замуровали и установили витражи.

Функционирование собора продолжалось почти до Первой мировой войны. Тогда его уже называли «Старым собором святого Викентия», потому что в Маконе к тому времени появилась новая церковь, которую тоже посвятили святому Викентию.

Самой древней частью здания является единственный пролет западной части, который уцелел от первоначального строения. Его боковые стороны украшают две восьмиугольные башни различной высоты. Строительство частей сооружения, близких к фундаменту, датируются первой половиной XI века. А возведение верхних архитектурных элементов к готической эпохе XIV века.

Верхушку южной башни уничтожили еще в XVIII веке, поврежден и шпиль башни на севере. Между ними, над порталом расположена высокая капелла, которую покрывает арочный свод. Ее называют «капеллой святой Марии Порты». Вход в нее лежит по красивой винтовой лестнице, расположенной в башне на юге. Древнюю стену фасада украшают пилястры, которые лучше сохранились в верхних ее частях.

Тимпан храма считается шедевром романской архитектуры. Он представляет собой пять горизонтальных ярусов, декорированных сценами Страшного суда. На первом уровне картина, рассказывающая, как Христос, а не традиционный для иконографии этой сцены апостол Петр, встречает избранников перед дверью в Небесный Иерусалим. В результате Христос изображен на тимпане дважды, что является большой редкостью для подобных сцен. Разделением избранников и проклятых занимается архангел Михаил. Крылатая фигура дьявола тащит и толкает проклятых. На втором уровне изображена сцена восстания усопших из могил. Саркофаги представляют могилы, люди сложили руки в молитвенном жесте. На третьем уровне – силуэты двадцати четырех фигур, которые окружены ореолом. Предполагается, что это изображение апокалипсических Старцев, но не видно их традиционных атрибутов. На четвертом уровне изображены Мария со святым Иоанном Богословом, которых сопровождают ангелы. Они представляют «адвокатов» душ. Содействие им оказывают апостолы, стоящие двумя рядами по пять человек. Иуды Искариота в их числе нет. На пятом уровне центральную часть занимает контур фигуры Христа, а верх занимает ореол, фланкированный ангелами и херувимами. Предполагается, что внизу виднеются остатки изображения руки Христа.

Нартекс занимает место перед порталом. Он декорирован как романскими, так и готическими элементами. Его разделяют две арки. Своды трех пролетов поддерживают пилястры. Четыре дверных проема завершаются тройными архивольтами полукруглой формы, которые располагаются в стенах помещения на севере и западе. Особое впечатление производит в интерьере вид романских капителей и оснований колонн.

Строительство портала в стиле пламенеющей готики датируется XV веком. Он представляет контрфорс для нартекса, поддерживая его стену. В результате повышения грунта непокрытая площадка у храма – паперть поднялась и в нартекс можно попасть только с помощью лестницы. Известно, что фронтон был построен в 1857 году.

С конца XX века собор после реставрации открыли для посещений.

 

Поиск дешевых авиабилетов